В проекте приняли участие воспитанники Народного молодёжного театра-студии «Встреча» из города Орска. Ребята привезли с собой постановку «Молодая гвардия» по одноименному роману Александра Фадеева.
На сцене Южно-Уральского колледжа культуры юные актёры рассказали историю советской подпольной антифашистской комсомольской организация юношей и девушек, действовавшей в годы Великой Отечественной войны в городе Краснодоне. Мы пообщались с актёрами и режиссером о спектакле, самой задумке и прототипах персонажей. Пробравшись в зал заранее, во время репетиции мы тихо наблюдали за подготовкой. В это время, режиссёр разрешил отвлечь одного из актёров для беседы.
На сцене Южно-Уральского колледжа культуры юные актёры рассказали историю советской подпольной антифашистской комсомольской организация юношей и девушек, действовавшей в годы Великой Отечественной войны в городе Краснодоне. Мы пообщались с актёрами и режиссером о спектакле, самой задумке и прототипах персонажей. Пробравшись в зал заранее, во время репетиции мы тихо наблюдали за подготовкой. В это время, режиссёр разрешил отвлечь одного из актёров для беседы.
![](https://static.tildacdn.com/tild6365-6661-4862-b065-353165336632/image.png)
Виктор Семенов, Исполнитель главной роли Сергея Тюленина в спектакле «Молодая гвардия»
Расскажи немного о своей роли
Я играю Сергея Тюленина одного из руководителей и основателей подпольной организации «Молодая Гвардия» в городе Краснодоне. Сергей Тюленин командовал многими операциями, которые совершались в период существования организации.
Он очень любил высоту, быть на высоте. Часто лазил по высоким деревьям. Я читал его биографию и знаю, что он предоставлял себя пилотом, когда залазил на дерево. Возможно, именно эта любовь и стремление к высоте помогли ему обрести смелость.
Сергей Тюленин был очень добрым и отзывчивым. Помогал не только друзьям, но и простым незнакомцам. Был настоящим патриотом и очень «болел» за свою страну и конечно, это тоже в дальнейшем очень повлияло на его жизнь.
Как ты готовился к роли?
У нас было очень много репетиций и обсуждений. Вместе с другими актерами и режиссером смотрели много документальных фильмов, читали книгу.
Чтобы попытаться прочувствовать на себе переживания наших героев мы больше времени уделали документальной составляющей. Смотрели фотографии, читали записи и именно это помогло понять, насколько жестко обошлись с участниками организации и что им довелось пережить.
В самой постановке у нас звучит песня «Рай душе» и именно она очень помогла успокоиться после репетиций, потому что, погружаясь в реалии тех событий нам всем становилось не по себе от ужасов того времени. После репетиций мы садились в круг и полной темноте напевали мелодию и повторяли слова этой песни, что дарило нам всем некий покой после таких сильных переживаний.
Немного отвлечемся от темы постановки. Расскажи, как ты попал в театр?
Вообще сначала мне начать заниматься в театральной студии мне предлагала мама. Еще в начальной школе мне часто говорили, что я обладаю навыками, которые могли бы пригодиться на сцене, но я стеснялся и не предавал этим словам большого значения.
Потом в школе у нас была небольшая театральная постановка, где мне удалось хорошо сыграть свою роль. После этого мне понравилось, ощутил возможности своего таланта и подумал почему бы и нет и пошел в театр-студия «Встреча», который находится в нашем городе, прошел кастинг и меня взяли.
Спасибо за поддержку и внимание нашему режиссеру и художественному руководителю, очень рад, что Юрий Владимирович дал мне шанс, надеюсь не подведу его.
Есть ли у тебя роль мечты?
Каждый раз новая, все время меняется. Вообще, наверное, я бы хотел сыграть абсолютно отрицательного героя, который будет перерождаться на протяжении всего спектакля. Очень интересно было бы посмотреть за развитием такого героя и поучаствовать это на себе.
Интересно, что все актеры являются практически ровесниками своих персонажей и даже музыку к спектаклю написал не опытный музыкант, а начинающий юный композитор и воспитанник Юрия Владимировича Ярослав Залесский.
Ярослав Залесский, 15 лет, Начинающий композитор, написал музыку к спектаклю «Молодая Гвардия»
![](https://static.tildacdn.com/tild3530-3438-4234-a566-613637396536/image.png)
Как получилось, что ты написал музыку к спектаклю?
Вообще это очень интересная история. Наш режиссер Юрий Владимирович предложил написать мне музыку для спектакля. Тема постановки и книга «Молодая гвардия», которая была взята за основу меня очень заинтересовала. В процессе написания музыки, я смотрел на портреты молодогвардейцев и представлял их образы, голоса, что бы они могли сказать. Таким образом, этот визуальный опят я пытался привести на музыкальную стезю.
Как долго ты занимаешься музыкой? Чем планируешь заняться в будущем? Куда хочешь поступить?
С самого детства, лет с пяти, если быть точнее. Я занимаюсь в музыкальной школе. Профессионально играю на фортепьяно, немного раньше занимался на виолончели. Думаю, идти по музыкальной стезе, хотелось бы стать композитором.
Какие у тебя впечатления от постановки?
Для меня это удивительный опыт работы. Ведь я слышу и воспринимаю актеров именно как композитор, аккомпаниатор. Я слышу их речь, реплики и музыку подгоняю под настроение спектакля.
Тема, которая затрагивается в постановке: «Человечность во время бесчеловечности» очень важная и серьезная, поэтому и к музыке у меня такой подход, стараюсь делать ее «человечной» вопреки жестокости.
К какой пьесе ты бы мечтал написать музыку?
Думаю, это «Вишнёвый сад» Чехова.
Режиссером постановки выступил Юрий Деккер – художественный руководитель и главный режиссер театра «Встреча» и по совместительству духовный воспитанник протоиерея Сергия Баранова (фото ниже). Нам удалось поговорить с режиссером после спектакля. Во время беседы несколько раз подходили неравнодушие зрители, чтобы поблагодарить мастера или попросить позвать актеров, чтобы пообщаться.
![](https://static.tildacdn.com/tild6632-3334-4230-b561-356266383163/962fc359cc78f85a1a59.jpg)
Юрий Деккер, Режиссер спектакля «Молодая Гвардия»
Почему выбор пал именно на эту пьесу для постановки ее на сцене?
В прошлом году наша страна отмечала трагическую дату – 80 лет бессмертному подвигу «Молодой гвардии». Я посчитал важным соединить два поколения, тех ребят, которые прямо сейчас совершают и подвиг и тех, кто уже на века остался в памяти людей. Времена разные, но ценности остаются неименными.
Я бы очень хотел, чтобы в ребятах был человеческий иммунитет, и они всегда помнили о том, какой ценой достается мир. Когда ребята выступают в качестве посредников и способны достучаться до сердец, тогда я понимаю, что еще не все потеряно.
Мы попали в поток, выбрав этот спектакль. В конце спектакля помимо фотографий участников «Молодой гвардии» появляются фотографии и нынешних героев, это очень важно, потому что так мы показываем не что-то уже далекое или вымышленное, а то, что нас окружает, но мы часто это пропускаем. Для меня «Молодая гвардия» это выстраданная работа. Я не хотел скатиться в лозунги, необходимо было показать именно чистые человеческие отношения. Ведь молодогвардейцы также жили и любили жизнь. Во время репетиций я спрашивал смогли бы они так же и не многие смогли ответить на вопрос.
После премьеры спектакля, в театр обратился родственник Сергея Тюленина с благодарностью актерам и режиссеру, что они не забывают настоящих героев и напоминают об их существовании нынешнему поколению. Вскоре он сам пришел на спектакль и в знак особой благодарности принес небольшую горсть земли с братской могилы - места захоронения Сергея Тюленина и других молодогвардейцев.
Но важно и то, что спектакль привлекает внимание к важности сохранения в памяти молодого поколения подвига «Молодой гвардии», но и заставляет ценить героев нашего времени. Так, в финальной сцене спектакля после портретов молодогвардейцев следуют фотографии бойцов СВО из Орска, которые отдали свои жизни, ради того, чтобы ребята могли стоять на сцене.
Но важно и то, что спектакль привлекает внимание к важности сохранения в памяти молодого поколения подвига «Молодой гвардии», но и заставляет ценить героев нашего времени. Так, в финальной сцене спектакля после портретов молодогвардейцев следуют фотографии бойцов СВО из Орска, которые отдали свои жизни, ради того, чтобы ребята могли стоять на сцене.
![](https://static.tildacdn.com/tild6262-3863-4463-a164-613663336238/image.png)
Трудно ли найти подход к ребятам? У вас очень разновозрастная труппа.
Плюсы такого состава в том, что все приходят очень юными и вместе растут как «ящик для рассады». Они вместе проходят все этапы взросления и даже когда выпускаются, то у них остается «одна корневая система». Мне важно вырастить их, чувствовать, как они крепнут.
![](https://static.tildacdn.com/tild3538-3935-4332-a430-613536333161/image.png)
Церковь и театр могут помогать друг другу?
Могут. Самое главное, чтобы церковь не давала много назиданий. Есть такое мнение, что, когда Иисус приходит к человеку, он не ломит двери, тихо стучит. В этом плане церковь должна сопутствовать, помогать.
Беседовала: Куликова Мария. Фотографии: Тютикова Надежда.