Новости

Бог делает человека лучше, а театр в этом только помогает

В проекте приняли участие воспитанники Народного молодёжного театра-студии «Встреча» из города Орска. Ребята привезли с собой постановку «Молодая гвардия» по одноименному роману Александра Фадеева.

На сцене Южно-Уральского колледжа культуры юные актёры рассказали историю советской подпольной антифашистской комсомольской организация юношей и девушек, действовавшей в годы Великой Отечественной войны в городе Краснодоне. Мы пообщались с актёрами и режиссером о спектакле, самой задумке и прототипах персонажей. Пробравшись в зал заранее, во время репетиции мы тихо наблюдали за подготовкой. В это время, режиссёр разрешил отвлечь одного из актёров для беседы.
Виктор Семенов, Исполнитель главной роли Сергея Тюленина в спектакле «Молодая гвардия»
Расскажи немного о своей роли
Я играю Сергея Тюленина одного из руководителей и основателей подпольной организации «Молодая Гвардия» в городе Краснодоне. Сергей Тюленин командовал многими операциями, которые совершались в период существования организации.

Он очень любил высоту, быть на высоте. Часто лазил по высоким деревьям. Я читал его биографию и знаю, что он предоставлял себя пилотом, когда залазил на дерево. Возможно, именно эта любовь и стремление к высоте помогли ему обрести смелость.

Сергей Тюленин был очень добрым и отзывчивым. Помогал не только друзьям, но и простым незнакомцам. Был настоящим патриотом и очень «болел» за свою страну и конечно, это тоже в дальнейшем очень повлияло на его жизнь.
Как ты готовился к роли?
У нас было очень много репетиций и обсуждений. Вместе с другими актерами и режиссером смотрели много документальных фильмов, читали книгу.

Чтобы попытаться прочувствовать на себе переживания наших героев мы больше времени уделали документальной составляющей. Смотрели фотографии, читали записи и именно это помогло понять, насколько жестко обошлись с участниками организации и что им довелось пережить.

В самой постановке у нас звучит песня «Рай душе» и именно она очень помогла успокоиться после репетиций, потому что, погружаясь в реалии тех событий нам всем становилось не по себе от ужасов того времени. После репетиций мы садились в круг и полной темноте напевали мелодию и повторяли слова этой песни, что дарило нам всем некий покой после таких сильных переживаний.
Немного отвлечемся от темы постановки. Расскажи, как ты попал в театр?
Вообще сначала мне начать заниматься в театральной студии мне предлагала мама. Еще в начальной школе мне часто говорили, что я обладаю навыками, которые могли бы пригодиться на сцене, но я стеснялся и не предавал этим словам большого значения.

Потом в школе у нас была небольшая театральная постановка, где мне удалось хорошо сыграть свою роль. После этого мне понравилось, ощутил возможности своего таланта и подумал почему бы и нет и пошел в театр-студия «Встреча», который находится в нашем городе, прошел кастинг и меня взяли.

Спасибо за поддержку и внимание нашему режиссеру и художественному руководителю, очень рад, что Юрий Владимирович дал мне шанс, надеюсь не подведу его.
Есть ли у тебя роль мечты?
Каждый раз новая, все время меняется. Вообще, наверное, я бы хотел сыграть абсолютно отрицательного героя, который будет перерождаться на протяжении всего спектакля. Очень интересно было бы посмотреть за развитием такого героя и поучаствовать это на себе.
Интересно, что все актеры являются практически ровесниками своих персонажей и даже музыку к спектаклю написал не опытный музыкант, а начинающий юный композитор и воспитанник Юрия Владимировича Ярослав Залесский.
Ярослав Залесский, 15 лет, Начинающий композитор, написал музыку к спектаклю «Молодая Гвардия»
Как получилось, что ты написал музыку к спектаклю?
Вообще это очень интересная история. Наш режиссер Юрий Владимирович предложил написать мне музыку для спектакля. Тема постановки и книга «Молодая гвардия», которая была взята за основу меня очень заинтересовала. В процессе написания музыки, я смотрел на портреты молодогвардейцев и представлял их образы, голоса, что бы они могли сказать. Таким образом, этот визуальный опят я пытался привести на музыкальную стезю.
Как долго ты занимаешься музыкой? Чем планируешь заняться в будущем? Куда хочешь поступить?
С самого детства, лет с пяти, если быть точнее. Я занимаюсь в музыкальной школе. Профессионально играю на фортепьяно, немного раньше занимался на виолончели. Думаю, идти по музыкальной стезе, хотелось бы стать композитором.
Какие у тебя впечатления от постановки?
Для меня это удивительный опыт работы. Ведь я слышу и воспринимаю актеров именно как композитор, аккомпаниатор. Я слышу их речь, реплики и музыку подгоняю под настроение спектакля.

Тема, которая затрагивается в постановке: «Человечность во время бесчеловечности» очень важная и серьезная, поэтому и к музыке у меня такой подход, стараюсь делать ее «человечной» вопреки жестокости.
К какой пьесе ты бы мечтал написать музыку?
Думаю, это «Вишнёвый сад» Чехова.
Режиссером постановки выступил Юрий Деккер – художественный руководитель и главный режиссер театра «Встреча» и по совместительству духовный воспитанник протоиерея Сергия Баранова (фото ниже). Нам удалось поговорить с режиссером после спектакля. Во время беседы несколько раз подходили неравнодушие зрители, чтобы поблагодарить мастера или попросить позвать актеров, чтобы пообщаться.
Юрий Деккер, Режиссер спектакля «Молодая Гвардия»
Почему выбор пал именно на эту пьесу для постановки ее на сцене?
В прошлом году наша страна отмечала трагическую дату – 80 лет бессмертному подвигу «Молодой гвардии». Я посчитал важным соединить два поколения, тех ребят, которые прямо сейчас совершают и подвиг и тех, кто уже на века остался в памяти людей. Времена разные, но ценности остаются неименными.

Я бы очень хотел, чтобы в ребятах был человеческий иммунитет, и они всегда помнили о том, какой ценой достается мир. Когда ребята выступают в качестве посредников и способны достучаться до сердец, тогда я понимаю, что еще не все потеряно.

Мы попали в поток, выбрав этот спектакль. В конце спектакля помимо фотографий участников «Молодой гвардии» появляются фотографии и нынешних героев, это очень важно, потому что так мы показываем не что-то уже далекое или вымышленное, а то, что нас окружает, но мы часто это пропускаем. Для меня «Молодая гвардия» это выстраданная работа. Я не хотел скатиться в лозунги, необходимо было показать именно чистые человеческие отношения. Ведь молодогвардейцы также жили и любили жизнь. Во время репетиций я спрашивал смогли бы они так же и не многие смогли ответить на вопрос.
После премьеры спектакля, в театр обратился родственник Сергея Тюленина с благодарностью актерам и режиссеру, что они не забывают настоящих героев и напоминают об их существовании нынешнему поколению. Вскоре он сам пришел на спектакль и в знак особой благодарности принес небольшую горсть земли с братской могилы - места захоронения Сергея Тюленина и других молодогвардейцев.

Но важно и то, что спектакль привлекает внимание к важности сохранения в памяти молодого поколения подвига «Молодой гвардии», но и заставляет ценить героев нашего времени. Так, в финальной сцене спектакля после портретов молодогвардейцев следуют фотографии бойцов СВО из Орска, которые отдали свои жизни, ради того, чтобы ребята могли стоять на сцене.
Трудно ли найти подход к ребятам? У вас очень разновозрастная труппа.
Плюсы такого состава в том, что все приходят очень юными и вместе растут как «ящик для рассады». Они вместе проходят все этапы взросления и даже когда выпускаются, то у них остается «одна корневая система». Мне важно вырастить их, чувствовать, как они крепнут.
Церковь и театр могут помогать друг другу?
Могут. Самое главное, чтобы церковь не давала много назиданий. Есть такое мнение, что, когда Иисус приходит к человеку, он не ломит двери, тихо стучит. В этом плане церковь должна сопутствовать, помогать.
Беседовала: Куликова Мария. Фотографии: Тютикова Надежда.
Театр, искусство и кино Молодёжь