Семейное чтение. «Ведро незабудок» Александра Богатырева

Кирилл Белоусов

Редакция портала ПМД74 продолжает публиковать материалы в подразделе семейного (громкого) чтения в разделе “Книжное обозрение”. Этот проект курирует друг нашего портала заведующая челябинской детской библиотекой №7 Людмила Игоревна Есикова. Книги, с которыми мы знакомим вас, можно получить в библиотеке по адресу ул.Машиностроителей 42. Сегодня мы представляем вам православного писателя Александра Богатырева. 

Богатырев А. «Ведро незабудок» и другие рассказы.

— М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 477 с.

123Александр Владимирович Богатырев — режиссер-документалист, кинокритик, публицист, редактор журнала «Парфенон». С 1983 года работал по договорам с киностудиями «Леннаучфильм» и студией документальных фильмов тогдашнего Ленинграда. По его сценариям было снято около тридцати фильмов.

Книга «Ведро незабудок и другие рассказы» Александра Богатырева написана ярким, образным языком и с добрым, согревающим сердце юмором. Но в ней проявляется не желание во что бы то ни стало рассмешить читателя, а парадоксальный показ явлений нашей жизни, помогающий задуматься о сути происходящего. По словам писателя Крупина, Главная мысль этих рассказов: там, где человек отвергает Бога, жизнь превращается в бессмысленную гонку за призраками богатства, славы и удовольствий, приводящую к неизбежному тупику и личным трагедиям. Проза Богатырева одновременно и документальна, и художественна, и в этом ее большое достоинство.

С 1992 года снимает документальные фильмы как режиссер и сценарист.

Пишет статьи на общественно-политические и исторические темы. Особое внимание уделяет церковной тематике: жизни современного воцерковленного человека. В течение десяти лет лет состоит в жюри кинофестиваля «Радонеж» и других фестивалей.

Проживает в Санкт-Петербурге.

Митра-укротительница (отрывок из рассказа А. Богатырева)

vedro-nezabudok-bigНавстречу им шел пожилой священник. Старушки одна за другой сделали земной поклон и сложили ладошки лодочкой одна на другую. Батюшка перекрестил их, кладя руку в сложенные ладошки. Старушки поцеловали благословляющую руку и повернулись в сторону Льва Алексеевича, делая ему малопонятные знаки. Он подошел к священнику, поздоровался и замер, не зная, что делать.

– А благословение почему не берете? – спросил священник, хитро посмотрев на незнакомца. – Звать-то как?

Лев Алексеевич представился.  Батюшка взял левой рукой его обе руки и медленно перекрестил, проговорив: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!». Сначала он коснулся лба, потом живота и поочередно правого и левого плеча. Потом он положил правую руку на голову Льва Алексеевича и, слегка сдавив ее, произнес: «Вразуми Господи раба Твоего Льва, помози ему, и спаси его!»

Лев Алексеевич хотел было пошутить насчет удержания его рук: дескать, нет нужды меня так крепко держать, не сбегу. Но вдруг почувствовал какую-то тяжесть в языке. Язык, что называется, не ворочался, словно отказывался проговорить возникшую в уме шутку. И тело как-то обмякло, да и в голове как-то затуманилось, будто стал проваливаться в сон.

Старушки что-то щебетали про его добровольную помощь. Подошла еще одна женщина из церковной лавки с какими-то бумагами. Батюшка что-то отвечал ей, не выпуская правой руки гостя из своей левой, а правой подписывал принесенные ему бумаги. А потом повел его, держа за руку, как маленького, через церковный двор. Они долго пили чай и беседовали. Лев Алексеевич рассказал ему о своей жизни, о том, что произошло после его демарша, о том, что его даже в грузчики теперь не берут, о проблемах с женой. Ей пришлось написать в обком заявление о том, что она не разделяет политические взгляды мужа – иначе бы их выселили из коттеджа. Он не может простить ей ее невольного предательства, а она горюет из-за того, что он «из-за своего длинного языка и психованного характера» потерял работу. Теперь старые друзья обходят их стороной. А он в семье не находит понимания и поддержки. Батюшка слушал его внимательно, иногда задавая вопросы. Потом предложил ему уехать хотя бы на время из города. Предложил поработать у своего брата – священника на восстановлении храма. Ему, как энергетику, работы много: и проект составит и в качестве электрика может потрудиться, да еще и сторожем, чтобы постоянно при храме быть. А поживет в церковной ограде, походит на службы, потрудится на Господа и Тот все устроит. И смысл жизни ему откроется, и истинная  иерархия ценностей, и как жить дальше.

Лев Алексеевич согласился сразу же, будто всю жизнь мечтал о подобном предложении. Батюшка оказался прав, но не совсем. Еще до переезда в другой город после нескольких бесед со священником Лев Алексеевич обрел веру в Бога. Да такую твердую, что ему самому казалось, что никакого атеистического прошлого у него вовсе не было. «Ведь все так просто. Как же я до сих пор не видел этого!?»…

Подготовила Людмила Есикова

Добавьте свой комментарий

Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.