ЭССЕ О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ ПРАВОСЛАВНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО КЛУБА

Пресс-служба ПМД74

Рассказ о важности вхождения в церковную общину от Григория Топчиенко

 

15magdalenЯ очень рад созданию студенческого клуба, наконец-то молодежь может в своей собственной среде обсуждать сложные, интересные и порой противоречивые темы, радуясь тому, что для всех присутствующих это интересно и актуально. Именно христианская интеллектуальная среда, беседы, постоянные вопросы к самому себе и открытие нового в, казалось бы, уже давно привычном помогают стать по-настоящему воцерковленным христианином.

Существенная часть всего того, что есть в современном мире основана на Библии. Важно это увидеть, хоть это и не очевидно. Например, при чтении Ветхого Завета я с удивлением узнал о том, что значительная часть имен и названий в ранее прочитанных книгах и пройденных играх взята оттуда. Да и сюжеты весьма схожи. И поныне заметная часть творчества (как в Европе, так и в США) пропитана хоть и католическими и протестантскими, но все же отсылающими к Евангелию культурными смыслами. В общем простор для общения, новых открытий и миссионерства, в том числе внутреннего, (цель которого не просто познакомить со Христом, а ввести в Его Церковь) – он огромный.

 

Хотелось бы сказать несколько слов о себе. Я увлекаюсь чтением книг и статей, с удовольствием расширяю кругозор по интересующим меня темам, катаюсь на лыжах и путешествую в свободное время. Хотя куда-то за границы Челябинской области выбираться получается не очень часто, но даже наш родной край можно исследовать очень и очень долго. Только храмов и Церквей в области, увы , зачастую заброшенных, десятки, если не сотни. Так что как поездить по нашему краю, так и собираться с целью активного отдыха на природе я всегда рад, в том числе я не прочь выступить в качестве организатора подобных встреч и поездок — благо опыт имеется. В студенческом клубе меня особенно волнуют: библейское, дискуссионное, литературное, туристическо-паломническое и историко-краеведческое направления. В общем, практически вся деятельность нашего объединения. Кино для меня также мир малоизученный, и очень хочется познакомиться с ним получше, уже в рамках христианской среды, с поиском соответствующих смыслов, которые от нецерковного человека обычно ускользают. Все это будет весьма и весьма увлекательно.

 

Библейский клуб, как показал опыт нашей первой встречи, как направление оказался наиболее интересным и важным практически для всех нас, в том числе и меня. По сути все остальные направления являются некими разновидностями данной деятельности, заключающейся в поиске смыслов обоих Заветов вокруг. Ведь ими наполнено все. Кино, книги, природа, история – они сквозят примерами как правильной жизни по заветам Иисуса Христа, так и весьма наглядно показывают к чему приводит безбожие, беззаконие и нежелание любить ближних.

 

На собрании студенческого киноклубаПо моему мнению, одной из целей нашего общения в рамках студенческого клуба должно стать присоединение людей к Церкви, их вхождение в приходские общины. Считаю, что при этом некорректно говорить о «молодёжной общине», ведь объединение прихожан – это, прежде всего, семья, а в ней могут и должны быть собраны все возраста, ведь именно обмен опыта между поколениями позволяет одним быстрее набираться опыта и мудрости, а другим максимально долго сохранять активность и интерес к жизни. Вообще, если судить по примерам из истории, то большая эффективность всегда достигалась именно объединением, общностью и товариществом. Сложно переоценить правильно выстроенное взаимодействие между людьми, построенное на взаимной любви и заботе друг о друге. Это идеал, к которому можно и нужно стремиться: общаясь, сглаживая противоречия и исцеляя людские недостатки, а также помогая друг другу в несении тягот, которых в мире и в Церкви немало.

 

Именно взаимной любви, развитию умения слушать и слышать, а также выработке привычки к взаимопомощи и жертвенности должно быть посвящено все общение. Ведь учиться этому можно абсолютно в любом деле, будь то беседа о книге или фильме, совместная экскурсия, поход, паломническая поездка и что угодно. Христианская интеллектуальная среда, создаваемая нами, — это всего лишь некий инструмент, хоть и необычайно важный, задача которого показать как должно жить в какой бы то ни было среде настоящему христианину.

 

Для этого в своей жизни я руководствуюсь следующими книгами:

  1. Евангелие. Часто открывая его вечером перед сном я находил и нахожу ответы на волнующие в течение многих дней вопросы, либо понимаю как должно мне поступить в определенной ситуации.
  2. «Добротолюбие» и «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского служат для меня своеобразной бумажной «Википедией», куда я заглядываю с целью найти простое и понятное объяснение нового или малознакомого в Православии.
  3. «Наука побеждать» Александра Суворова представляет из себя замечательнейшую историю становления человека, многое из которой можно и нужно брать в качестве примера для подражания всем современным юношам и мужчинам.
  4. «Домострой», несмотря на его почтенный возраст служит источником множества важных мыслей, особенно во второй и третьй своих частях, а именно в главах «О мирском строении» и «О домовом строении». Советую, сие актуально как мужчинам, так и женщинам. Весьма полезные советы по обустройству быта, хотя кое-что и устарело.
  5. Книги Клайва Стейплза Льюиса, в том числе и художественные. Увы, в них есть намеки на латинские заблуждения, но все остальное просто великолепно. Суть христианской жизни передана очень доступно. Ту же книгу «Просто христианство» по мне можно смело читать после Катехизиса и Закона Божьего большинству новоначальных. Его книга «Любовь» тоже открывает новые грани мира человеческих взаимоотношений.

 

Храм преподобного Сергия Радонежского. На базе этого прихода функционирует студенческий клуб. Также,  в заключение, мне хотелось бы сказать несколько слов в поддержку тех, кто вращается в подчеркнуто светской и антиклерикальной среде. Для меня это в какой-то степени больная тема. Ведь я работаю и живу с людьми воспитанными в советское время, многие из которых придерживаются атеистических либо языческо-суеверных взглядов. Главное правило в общении с ними для новоначальных — это не выпячивать веру и по минимуму лезть в разговоры с ними. Но защищать Православие, когда его оскорбляют. Это тяжело, но необходимо. Помимо этого, надо быть примером каждому из наших ближних во всем, показывать идеал, не перечить старшим и так далее. Тяжело, но прослыть конфликтным, непримиримым и злым, а тем более нерадивым, христианину недопустимо. Мы лицо Церкви везде и всегда. Так что опровергать мифы, не давать попусту критиковать приходы и священство тоже необходимо. Но мягко и ненавязчиво. Ни в коем случае не переходить на личности и не настаивать. Последнее особенно тяжело. Но важно дать право людям остаться наедине с самими собой, ознакомив их при этом с Истиной. Так же важно не использовать лексику из православной среды. Не поймут. Нужно постоянно следить за речью, заменяя привычные в храме слова на понятные светским людям.

 

Григорий Топчиенко

m2meudb_lh4 qip5xsgwnhq

 

 

Добавьте свой комментарий

Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.