Григорий Топчиенко: «Держись!» – это сила!

Кирилл Белоусов

Держисты говорят

Григорий ТопчиенкоРедакция портала ПМД74 представляет Вашему вниманию цикл интервью «Держисты говорят», который будет выходить в рубрике «Православное молодежное движение в лицах». Сегодня нашим собеседником стал участник штаба ПМО «Держись!» Григорий Топчиенко. 

— Здравствуй, Григорий. Пожалуйста, расскажи о себе, своих увлечениях и о своем приходе к Богу.

— Моя матушка крестила меня в детстве, просто потому, что так было принято. Тем более почти вся моя родня крещеная, хоть и не церковная (за редким исключением). Детство у меня было весьма многообразным и насыщенным, с семи лет я много читал, а годам к двенадцати, параллельно с фантастикой и фэнтези, я начал знакомиться с сектантской псевдодуховной литературой. Подобные книги были в избытке у нас дома. Их чтение весьма сильно запутало меня в вопросе веры. Не раз я пытался читать Библию, но дальше книги Бытия я заходил очень редко. Я не мог тщательно изучать Писание из-за его сложного языка, большого количества незнакомых слов и непонятных вне исторического контекста ситуаций. В итоге к девятнадцати годам я окончательно запутался, заплутав во всем этом многообразии лукавых и пустых книг. Я чуть было не попал на удочку неоязычников, кришнаитов, но, к счастью, все обошлось. К двадцати годам я начал скептически относиться ко всему окружающему. В конце концов, я наткнулся на книгу «Православие или…», написанную А. Н. Кочергиным, которую я решил прочесть после изучения других его книг, из которых меня сильнее всего заинтересовала «Мужик с топором». Потом я перешел к чтению «Катехезиса» святителя Филарета Московского (Дроздова). Затем проглотил уйму статей и лекций (параллельно с играми, в которые я тогда еще активно играл) на различных сайтах, в том числе и моем любимом миссионерско-апологетическом портале «К истине». И в начале лета 2015 года я впервые пришёл на службу в храм, преодолев нерешительность и сомнения, из-за которых первые два раза просто разворачивался и уходил. Почти сразу произошли первые исповедь и причастие. После них я прочитал «Закон Божий» протоирея Серафима Слободского и наконец-то открыл для себя Евангелие, хотя это открытие было для меня несколько поверхностным. Этим летом я закончил Южно-Уральский государственный колледж, и у меня появилось больше времени для духовного. Забыл сказать о моих хобби. В первую очередь, это чтение, затем дача, активный отдых в путешествиях, а также лыжи и велопрогулки.

Ya_na_Paskhe_2016

— Как ты пришел в «Держись!»? Как тебе нравится атмосфера нашей молодежки?

— В ПМО «Держись!» я попал практически одновременно с началом моего воцерковления. На меня, как на убежденного трезвенника повлияла группа «Трезвость. Православие. Челябинск», по ссылке из которой я и вышел на держистов. Вскоре я начал посещать собрания молодежки. Поначалу, из-за отсутствия актива (дело было летом), мне было немного скучно, но с началом учебного года, несмотря на занятость, из-за возросшей живости встреч и действительно актуальных и интересных тем собраний я решил продолжать ходить на наши встречи. Атмосфера на них была абсолютно новой и незнакомой для меня. Ребята стремились к развитию, мне нравились их активность и доброта. И столько событий в течении года я еще никогда не видел: что в школе, что в колледже их заметно меньше и участие людей в них там весьма вялое. А здесь шел поток из мероприятий различного масштаба, в которых каждый может найти себе что-то подходящее.

— Какие темы духовных бесед более всего запомнились тебе за то время, пока ты с нами?

— В первые полгода меня как человека ранее очень далекого от христианской культуры впечатляло вообще все. Каждый факт вызывал удивление и мотивировал прочитать о нем дома поподробнее. А если вспоминать что-то конкретное, то это беседы с отцом Ярославом, в частности о посте и о «Лествице». Было еще собрание, посвященное неоязычеству, на которое мы пригласили отца Андрея Гупало, ну и много всего другого. Не реже раза в месяц обязательно что-то значимое случается. Те же недавно начатые нами евангельские беседы, на которых мы изучаем отрывки, читаемые в двунадесятые праздники.

— Кто наиболее заметен на первых собраниях держистов, которые ты посетил? Какие впечатления у тебя остались от новых знакомств?

— Первые собрания, на которые я пришел уже смутно помню. Но Тамара Журавлева, Семен Неверов, Алексей Киселев запомнились тогда сразу. Потом с появлением актива выделились: Александр Корецкий, Константин Притчин, Александр Варюхно, Константин Пигалов, Маргарита Акульшина. Ну и, конечно же, Татьяна Колодяжная со своими поделками и творческими встречами. В основном, держисты — это студенческая молодежь. Порой к нам приходят семейные люди, но они не так активны. Хотя их деятельность обычно более значима, но протекает она малозаметно для ребят. Вообще я чуть ли не до сих пор под впечатлением. Перед приходом в «Держись!» я вел несколько замкнутый образ жизни. Я даже не рассчитывал на такое количество новых и весьма радостных знакомств. В свое время я испытывал некоторое разочарование в людях (особенно в молодежи), предпочитая общаться со взрослыми людьми, и то далеко не со всеми. Но это осталось в прошлом. Как оказалось, моя проблема заключалась просто в неправильном круге общения. Интересные люди есть везде – и, тем более, среди идущих за Христом и отражающих в своих душах Его сияние.

— Как держисты проводят совместный досуг? Что в деятельности общества важно для тебя?

— Весьма разнообразно. Прогулки, катание на лыжах зимой и на велосипедах летом, командные спортивные игры вроде волейбола и настольного тенниса, активное участие в праздниках, паломнических поездках и различных мероприятиях на природе. Также есть совместное пение (мы пытались организовать хоровые коллективы, с сентября продолжим в них участвовать), школа экскурсоводов. Много чего еще есть в храме преподобного Сергия Радонежского. Иногда даже приходится выбирать чем жертвовать из-за нехватки времени. Везде не поспеть. Я не успел еще всего попробовать. Меня притягивают и совместное общение, и организация мероприятий, и праздники на приходе. Не менее интересна просветительская работа, постоянно проводимая нашим активом, в которой я пока сам выступаю в качестве объекта воздействия.

— Можешь поведать нам о своих друзьях, с которыми ты познакомился в «Держись!»? Чем они занимаются сейчас?

— Не могу сказать, что приобрел именно друзей — слишком мало времени еще прошло. Но новых хороших знакомых из общества у меня действительно много. Ближе всего общаемся с Александром Корецким. В последнее время часто беседуем с Евгением Ульяновым, ну и периодически еще много с кем, как при храме Сергия Радонежского, так и в Свято-Симеоновском Соборе, где у нас есть отделение нашей молодежки. Александр пока еще студент. Сейчас он на учебной практике, работает с детьми, активно участвует в организации различных праздников и исторических реконструкций, проводимых с активным участием интереснейшего человека Александра Акулова, который занимается творческой и молодежной работой в храме святителя Василия Великого.

— Тебя можно часто встретить на евангельских беседах. Как тебе это направление? Какие сложности возникают у молодого человека, который открывает для себя сокровище Священного Писания?

JZUbQ3SvHrY— Направление мне очень нравится, считаю его чуть ли не самым важным.  Именно Священное писание содержит в себе величайшие сокровища мудрости. Его чтение (особенно осмысленное) всегда вдохновляет на деятельность, молитву и изменение себя. Сложности в его изучении возникают в связи с суетливым городским образом жизни и нехваткой опыта для понимания некоторых историй и примеров. Очень уж отличен наш быт от того, что был две тысячи лет назад. Климат тоже другой, и те образы, что сверхактуальны для кочевого народа, живущего в жаркой пустыне не всегда цепляют нас, обитателей весьма холодной средней полосы. Так что для полного погружения в евангельские и предшествующие им ветхозаветные реалии надо очень много чего понимать и учитывать. А это не всегда просто. Помимо этого, некоторые слова Христа вызывают внутренний протест и непонимание, а также  заставляют очень сильно напрягаться и многое вжизни переосмысливать. Про то, что Бог непостижим нашей мирской логикой, и говорить нечего. Противоречия, возникающие из-за этого, — это обыденное явление. Вообще до осознанного открытия для себя Библии и Евангелия я совсем по другому относился к книгам, уповая обычно на их количество, но никак не на качество. Как же я заблуждался… Когда понимаешь, что Слово Божие можно читать всю жизнь, и даже этого будет мало, перестает удивлять восточное название христиан — люди книги. Также по собственному опыту могу сказать, что ввести в свою жизнь важную практику ежедневного чтения Библии весьма сложно. Особенно сложно это для представителей интернет-поколения, так как именно продолжительное сетевое времяпрепровождение очень мешает восприятию слов и смысла Писания. Ритм и темп другие. Читателю Слова Божьего нужны тишина и покой, иначе толку будет мало. Но не у всех есть возможность отвлечься от всей этой суеты, которая благодаря Интернету и гаджетам преследует нас везде и всегда, отвлекая от главного. Из жизни выпадает чуть ли не самое главное. А именно Слово Вечности, значимость которого невозможно переоценить.

— И последний вопрос. Какие сильные и слабые стороны молодежного движения ты можешь выделить?

— Сложный вопрос. Молодежное движение, как и любое другое, безусловно эффективнее деятельности порознь. А многие вещи вообще невозможно организовать и реализовать, опираясь на одиночек. Тем более если речь идет о такой важной работе как привод людей ко Христу. Так что само по себе объединение — это сила. Слабые стороны связаны с возрастом участников. Все еще молоды, обычно неопытны, часто меняют вид деятельности, не имеют финансовых ресурсов. Сама суть молодежки с годами приводит к уходу людей из ее актива и их переключению на другие форматы общения и другие виды служения. Большая текучка и непостоянство обеспечены. Особенно если отсутствует опытный наставник. Но с последним в «Держись!» проблем нет.

Беседовал Кирилл Белоусов

Добавьте свой комментарий

Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.