«Священное писание сегодня в руках держали двое, а смартфон — все»: муфтий и митрополит ответили на вопросы молодежи в ЧелГУ

Татьяна Теточко

14 февраля в третьем корпусе ЧелГУ прошла беседа студентов с митрополитом Челябинским и Миасским Григорием и муфтием Челябинской и Курганской областей Ринатом Раевым. В преддверии Дня православной молодежи студенты и просто заинтересованные люди могли задать представителям духовенства свои вопросы. Публикуем самые интересные выдержки из получившегося разговора!

Григорьева Ангелина (2-ой курс факультета Евразии и Востока, направление философия): Должна ли религия в России участвовать в решении политических вопросов?

Митрополит Григорий: Церковь отделена от государства согласно Конституции. И мы, православные христиане считаем это благом. Каждый православный христианин вправе высказывать свое личное мнение по тем или иным позициям. Мы живем в многополярном и многоконфессиональном обществе. Но мы должны активно говорить о своей жизненной позиции, которая обуславливается нашей верой. И естественно, хоть православная Церковь и отделена от государственной власти, но она не отделена от общества. И мы находимся в одной стране, у нас одна родина.

Совместно, православные, мусульмане и атеисты призваны трудиться на благо родины. На то, чтобы наша родина – Россия, процветала, чтобы здесь были любовь и согласие, чтобы люди в нашем государстве были счастливы. Чтобы они не стремились уехать отсюда, а трудились на благо родины и на благо своих близких. Мы говорим сейчас о традиционных ценностях, которые выражены в заповедях Божьих. И за нарушение этих заповедей можно получить наказание, как лично, так и стране в целом. Поэтому мы просим учитывать нашу позицию при принятии тех или иных государственных законов. 

Муфтий Ринат Раев: Скажите, кто из вас выбирал своих родителей? Родители даны нам Всевышним. А Отечество от кого? Тоже от Бога. Даже если историю просматривать. Когда мы без Бога хотели построить лучшую жизнь, рай на земле, начали рушиться церкви, мечети, синагоги, репрессии имамов, священнослужителей. В сорок первом году началась война. И все православные христиане и правоверные мусульмане встали на защиту своего Отечества. Вопрос: что их побудило? Когда война началась, все встали на защиту своего Отечества. Потому что во всех конфессиях Отечество – это дар Божий. Святой пророк Мухаммед говорил, что любой к своей Отчизне, это частица твоей веры.

Мы ходим по военным частям, где нам говорят: «этот мусульманин не хочет принимать присягу». И мы начинаем общаться. Ты не принимаешь присягу. Кто должен охранять рубежи нашего государства? Китайцы? Если Бог дал, то это наша святая обязанность охранять рубежи, служить Отечеству, чтобы у нас был мир и порядок. Чтобы все народы, к какой бы конфессии они ни относились, жили в мире и согласии. Это прописано и в Библии, и в Торе, и в священном Коране. А пророк Мухаммед говорил: «Никто из вас не попадет в рай, пока не уверуете в Бога. И никто из вас не уверует, пока не полюбите друг друга». Мусульманин может быть экстремистом, террористом, если он приветствует именем Аллаха мир? Ислам извращает тот же запад, который научился науке у мусульман. И это идет оттого, что мы не знаем своих традиций и ценностей.

Альфия Камалетдинова (заведующий кафедрой философии): Вы представители разных конфессий, мы ученые, можно ли сказать, что весь мир, который нас окружает, это единство во многообразии? Наука, одна конфессия, другая конфессия, представители государства и так далее. Стоим ли мы на позиции единства во многообразии?

Муфтий Ринат Раев: В мусульманстве есть условие веры. Каждый мусульманин верит в Бога, во всех ангелов, во всех пророков и посланников, начиная от Адама. Если мусульманин говорит, что в Бога верит, в пророка Мухаммеда верит, а в остальных пророков не верит, то его вера неполноценная. Точно так же, если он признает священный Коран, а другие священные книги отвергает, у него неполноценная вера.

Митрополит Григорий: Все-таки христиане и мусульмане по своей вере, по своему учению отличаются друг от друга. И эти отличия существенны для христиан и для мусульман. К сожалению, эти различия сейчас становятся поводом для всякого рода раздоров. Но у нас, несмотря на наше разное вероучение, есть способ преодолеть разного рода разногласия. Сейчас в основном в Западной Европе и в университетах США говорят о конфликте цивилизаций. И такие конфликты действительно возникали исторически. Их было очень много. Но мы, христиане и мусульмане, несмотря на свою разницу в вере, живем уже много лет на одной земле. И у нас есть механизмы для преодоления тех разногласий, которые будут возникать.

Муфтий Ринат Раев: Хочешь верить в Бога, верь. Не хочешь, не верь. Это твое право. Кого-то принуждать, заставлять, это не ислам.

Евгений (1-ый курс факультета Евразии и востока, направление философия): Как считаете, отдаляется ли общество от религии, и если так, то почему? И как это исправить?

Митрополит Григорий: Мир движется вперед по тем законам, которые установил Бог. И, согласно христианскому вероучительному представлению, в конце мира верующих христиан будет очень мало. И действительно все идет к этому. Но мы, современные православные христиане, делаем все, чтобы этот процесс остановился. Хотим мы этого или не хотим, но мир забывает Бога, своего Творца. Это происходит на протяжении всей истории человечества.

Когда люди попадают в трудную ситуацию, они вспоминают о Боге. Но, я думаю, со временем люди придут к тому, чтобы трудных и кризисных ситуаций у них было как можно меньше. И к концу этого мира верующих практически не останется. И сам Христос говорил о своем Втором пришествии: когда придет Сын человеческий, найдет ли Он веру на этой земле? Я считаю, что Бог сейчас нам, в России, по Своей милости, по молитвам тех, кто пострадал за христианскую веру в годы гонений, даровал возможность широкой проповеди. В настоящее время Церковь активно занимается социальным служением, занимается благотворительностью. Оказывает помощь тем людям, которые оказались без жилья, в трудной жизненной ситуации. Тем самым мы исполняем заповеди Христа и свидетельствуем о любви своим ближним.

В настоящее время мы широко занимаемся миссионерской работой. То есть проповедуем людям. И надеемся, что наша проповедь людей обязательно тронет. И мы сами, православные христиане, стремимся свою жизнь обустроить так, как нас учил жить Христос, в соответствии с христианскими заповедями. Мы надеемся, что люди, видя нашу жизнь, будут прославлять Отца Небесного и также обратятся к Богу. Но, еще раз повторяю, что мы уверили, что мир постепенно оставит Бога, и в конце постепенно погибнет. Таково христианского представление о конце этого мира.

Муфтий Ринат Раев: Я задам вам встречный вопрос. Кто сегодня из вас читал Священное писание? Поднимите руки. Священное писание. Библию, Коран, Тору. Сегодня. Именно сегодня. Так. А теперь поднимите руки, кто сегодня не пользовался телефоном. Значит, все пользуетесь телефоном? Друг с другом общаетесь, а с Богом общаться не находим время. Вот ответ на ваш вопрос. Не Бог отдаляется, а мы сами отдаляемся от Бога. В конце света будет хаос. А Богу нужен хаос? Нет. Чтобы этого не было надо изучать свое прошлое, свою веру. Вот мы сегодня и провели небольшой тест. Всего два человека читали Священное писание. А в телефонах, наверно, всю ночь сидим? Ищем что-то там. А на полезное Священное писание, в том числе про мудрость и философию, мы не находим время. Поэтому могу пожелать вам уважаемые студенты, чтобы вы находили время читать Священное писание и общаться с Богом. И молитва, это общение. И чтение Священного писания, это тоже общение с Богом. И тогда перед вами откроются еще многие неоткрытые законы.

Семен Прокопенко

Добавьте свой комментарий

Просьба соблюдать правила уважительного тона. Ссылки на другие источники, копипасты (большие скопированные тексты), провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены.